Этот фильм я посмотрел увидев Лэнса Хенриксена в составе актёров. Давненько я его не видел в деле. Его участие в фильме, как правило, ещё ничего не гарантирует, но он пробовал себя в огромном количестве амплуа, интересно посмотреть, что получилось на этот раз. Посмотрел. Насколько я помню, мир спасать ему уже приходилось.
В основе фильма лежит возможность перемещаться во времени. Начиналось всё с возможности заглянуть в любой промежуток времени. Вроде ничего страшного? Никто никого не убивает, никто не вносит никаких необратимых изменений в прошлом, при этом можно разобраться в проблемах, которые волновали множество людей множество лет. Своего рода эксгумация истории для установления правды.
Подобную процедуру регулярно проводят органы правосудия в интересах установления истины. Но насколько актуально это для всего мира? Представьте себе, что вы узнаете всё про всех. Останется ли после этого хоть что-то святое в жизни? Вполне может оказаться, что разрушится всё, что составляло основы жизни. Всё придётся начинать сначала, с ноля. Вам это нужно? Для нигилиста и разрушителя это даже хорошо, но для обывателя каково? Вся жизнь человека строится на каких-то догмах. У всех они могут быть разными, но они есть всегда. Например, вера. Вся вера строится на какой-то личности и его деяниях. А тут вдруг окажется, что он не тот, кем его считали. Но это мелочи. Вдруг кто-то узнает, что в детстве ему не давали шоколадки не из-за аллергии! Как после это жить, жить с этими людьми?
Любой человек имеет тайны. При этом он наверняка уверен, что тайны есть у всех и чрезвычайно интересно узнать их. Своих тайн никто выдавать не собирается. Парадокс? И вот все узнают все тайны… Как смогут люди смотреть друг другу в глаза? Это просто сказка какая-то получится! Одно дело знать всё про всех и быть уверенным, что про тебя никто ничего не знает, и совсем иначе воспринимается ситуация, когда ты совершенно уверен, что про тебя всё известно, но нет никакой уверенности, что ты полностью владеешь информацией про окружающих. Как выйти из дома?
Но это всё дела эмоциональные, а есть объективное течение жизни. Есть войны, теракты и прочие неприятности с жертвами и материальными потерями. Зная всё заранее, можно избежать их. Можно, но избегая одних неприятностей, можно нажить другие. Избегая других, можно нажить третьи, и так до бесконечности. Зачем всё это?
Мне кажется, что гораздо проще оставить прошлое в покое. Теракты уже произошли, с этим поделать ничего нельзя. В принципе. Даже если прошлое получится изменить, получится другое будущее. В том прошлом, где был теракт, ничего не изменится. Для них всё уже произошло, для них уже ничего не изменится. Кто-то умер, кто-то выжил, изменение истории изменит жизнь совсем других людей. Они даже не будут знать, что история изменилась. Но и это не главное. Самое интересное во всём этом состоит в вопросе, кто и как будет определять, какое прошлое и как нужно изменить.
Кому-то нужно изменить дату свадьбы, кто-то желает избавиться от алкоголизма, а кому-то жизненно необходимо вернуть мужа в семью, как всё это совместимо? Никак. История никогда не станет историей. Кто-то постоянно будет что-то менять и как знать, на ком и как это отразится. Представьте себе двух соседей, которые пытаются передвинуть забор на территорию соседа, чтобы построить гараж. Чем всё это закончится?
Мне почему-то кажется, что лучше не трогать прошлое. Лучше всё оставить в первозданном виде и не пытаться что-то изменить. Иногда говорят, что лучшее - враг хорошего. В данном случае, в погоне за лучшим результатом, лучшей историей, можно лишиться истории в принципе. История — это то, что у нас уже есть, записано в учебники, проанализировано и из чего сделаны выводы. А как можно анализировать постоянно изменяемое нечто?
Давайте оставим в покое историю и будем получать удовольствие не от путешествий на машине времени, а от просмотра фильмов. Этот фильм, кстати говоря, скучен. Видимо ставка была на идею и за этим как-то потерялась художественная составляющая.
В главных ролях: Лэнс Хенриксен, Лэтроп Уолкер