Личные амбиции (Затерянные во льдах; реж. Джо Пенна)

Во-первых сразу скажу, что никакого подвига в фильме нет. Я не готов восхвалять желающих удовлетворять собственные амбиции в битве с природой. Множество людей пытаются что-то доказать себе или окружающим в льдах севера и юга, в горах или в глубинах океана. Им скучно в обычной жизни, им хочется побыть вдалеке от людей, они ищут острых ощущений, у них много причин, но все они строго личные. Про всех остальных они вспоминают только для получения зарплаты или для очередной награды.

Битва с природой — что может быть смешнее. Природа даже не замечает этих жалких попыток. Для общества проще признать за безумным поступком подвиг, чем планомерно заниматься сбором информации или изучением окружающей среды. И ещё это намного дешевле. Природа никогда не будет побеждена просто потому, что она не сражается, а сила её такова, что человек может чувствовать себя спокойно только на узком клочке земли. Это кино - напоминание, что человек не может быть хозяином земли не убив её. Никогда. Теперь про кино.

Замечательно, всё что есть в фильме выглядит замечательно. Продуманный сценарий, главный герой, идеально вписанный в сюжет и в снежные пейзажи. Нет лишних сюжетных линий, нет полунамёков, нет нереальных чувств. Просто удивительно, как авторы смогли создать такое атмосферное кино. Я даже на некоторое время поверил, что шляться по льдам Арктики не такое уж скверное занятие.

Самое главное в фильме, что природа не является действующим лицом. Только человек, природа представлена просто фоном, на котором происходит трагедия. Человек разбирается со своими чувствами, оценивает свои возможности и разбирается с нравственными принципами. Природа равнодушно живёт своей жизнью, не обращая внимания на трагедию двух людей, зачем-то забравшихся так далеко от дома.

Ещё хочу обратить внимание на работу оператора. Несмотря на отсутствие всяких рывков, дёрганий, которые в последнее время почему-то стали показателем реалистичности, погружение в фильм происходит быстро и до самых титров интерес не покидает. Напоследок могу добавить, что глупость не используется для создания напряжённости, только логика и здравый смысл. Почти.

В главных ролях: Мадс Миккельсен