Начать сначала (Весенние надежды; реж. Д. Фрэнкел)

На семейные драмы лучше смотреть издалека. Помочь постороннему человеку в этом деле невозможно, а вот оказаться привлечённым одной из сторон для усиления собственных позиций просто ужасно.

В данном случае члены семьи обошлись без привлечения посторонних сил. Участие профессионала по восстановлению душевного равновесия не в счёт. Два человека тридцать лет прожившие друг с другом и получившие привычку вместо пламенных чувств.

Ничего необычного и странного в подмене любви и страсти привычкой нет. Дело обычное. Легко и приятно отдаваться потоку страсти без особых обременений текущего бытия. Но наличие детей, кредитов и надежды на близкое повышение несколько смещают приоритеты в жизни. Необходимость решения жизненных задач отнимает достаточно много времени. Конечно, можно их свести к минимуму путём проживания в палатке без ПМЖ и постоянного места работы. Однако, отсутствие гарантированной горячей воды с ванной далеко не всех может радовать.

Жизненные вопросы имеют очень неприятную способность появившись где-то тащить за собой своих друзей, такие же жизненные вопросы. К примеру, появился в хозяйстве дом или квартира. Как ему быть без дивана или этажерки? Простыни непременно идут за кроватью, а электрическая мясорубка крадётся за кухонным гарнитуром.

Любовь тоже относится к жизненным обстоятельствам. Довольно часто именно она является локомотивом поезда, в котором друг за другом идут и дом и кровать. Только вот совершенно неожиданно в конце состава может пристроится привычка. Любовь — особа стремительная и часто может проскочить несколько дальше запланированной остановки, а вот привычка никуда не спешит и довольно часто обживается на том месте, которое проскочила любовь.

В запале решения поступающих задач заметить замещение непросто. Она не отнимает лишнего времени и вполне может радовать.

Герои фильма смогли заметить замену. Вернее героиня. Кроме того, она смогла вернуть всё обратно. Как заботливый садовник, занимающийся засыхающим кустом роз, женщина взялась за почти безнадёжное дело. Довольно часто знание безнадёжности предпринимаемых усилий может лишить желания что-то делать. Но она верила, что всё закончится хорошо. А потому всё закончилось хорошо.

Всё в этом фильме построено на игре двух персонажей, двух актёров. Масштабность фильма заключается не в батальных сценах и визуальных эффектах. Масштабность фильма - в распространении ситуации с экрана по многочисленным семейным парам. Заметить то, что валяется под ногами чаще всего гораздо труднее, чем строить грандиозные планы на будущее.

Пособием для воскрешения умерших чувств этот фильм, конечно, служить не может, но подумать на тему семьи и брака под него вполне возможно.

В главных ролях: Мэрил Стрип, Томми Ли Джонс.

Д. Мусатов