Умение поддержать разговор (Достать коротышку; реж. Б. Зонненфельд)

Я не раз слышал от разных людей рассуждения о том, что могло быть при ином выборе ВУЗа или при ином выборе супруга. Человек постоянно пытается объяснить свои промахи и неудачи, человек любит просто помечтать. Совсем немногие готовы кардинально изменить в своей жизни всё. Или совсем всё.

Фильм «Достать коротышку» о гангстере и о людях, с которыми он имел дела, хотя по названию никак этого не понять. Дела были совершенно разноплановые. Основное занятие героя на момент начала фильма — рекет. Ходит он по должникам и выбивает деньги. Точнее говоря, он получает с них деньги. Бить он, конечно, умеет, но прибегает к этому не часто. Умение поговорить с человеком и убедить того выполнить свои требования позволяет не применять физическую силу в большинстве случаев. Такой вот очаровательный преступник. И всё шло хорошо до определённого момента, но однажды попался ему совершенно отмороженный непосредственный руководитель и наш герой задумался о смене рода занятий.

Чем может заняться бывший вышибала? Конечно кинобизнесом. Наш герой очень любит смотреть кино. Он знает о кино почти всё, неизвестно ему только как снимают кино. Но он найдёт себе помощника. Он же очень хорошо умеет говорить и уговаривать.

Вот такая странная история. Странная потому, что между вышибалой и продюсером нет ничего общего, совершенно ничего. Вышибала всегда представляется неким полудиким животным, которому не знакомо воспитание или культура. Главное достоинство такого существа — физическая сила. То ли дело продюсер. Существо из поднебесного мира высокого искусства. Он всеми своими мыслями парит в облаках новых творческих планов. Он само воплощение культуры и обходительности.

Однако, у них есть одно общее качество. Они работают с людьми. При таком занятии кому-то важно, какое впечатление он производит, кому-то не важно. Кому-то важен процесс наравне с результатом, кто-то вообще ничего вокруг себя не замечает. Наш герой всё видит и замечает.

Получилось, что можно заняться на профессиональной основе своим увлечение, используя при этом навыки предыдущей работы. Прекрасный вариант! В кино такое возможно очень даже запросто.

В реальной жизни далеко не каждый готов бросить всё, что было до этого и начать сначала. Хорошо это или плохо? С одной стороны хорошо. Если бы все перманентно находились в состоянии поиска гармоничности личности, то кто бы подметал улицы и стриг нас в парикмахерских? С директорами банков я думаю такого не случилось бы никогда, но вот многие другие профессии могли бы испытывать трудности с персоналом. Всем могло показаться, что где-то в душе есть задатки писателя или руководителя. Кому тогда улицы мести? Не факт, что осознание несоответствия писательскому духу придёт быстро. С другой стороны как печально смотреть на продавца, которому хочется кого-то убить или путающегося в собственных ногах тренера по бегу.

Ограничимся декларированием необходимости внесения изменений в собственную жизнь, если этого хочется. Если нет такого желания в душе — менять ничего не стоит. Метания по жизни в надежде случайно отловить удачу, без конкретной цели, чаще всего заканчивается только разочарованием.

Фильм может претендовать на звание фильма выходного дня. Несмотря на наличие преступников и преступлений, смотрится легко и увлечённо.

В главных ролях: Джон Траволта, Джин Хэкмен, Рене Руссо, Дэнни ДеВито.

Д. Мусатов