Относительно значимости получения награды Оскара существует, как минимум, две точки зрения: это важно и это не важно. Аргументация давным-давно отшлифована и не меняется с годами. Но что Оскар может дать обычному человеку, просто зрителю? Вот, например, «Москва слезам не верит». Что изменилось с получением Оскара? Неужели можно себе представить, что при отсутствии зарубежной кинонаграды фильм не пользовался бы популярностью у нашего зрителя? Это исключено. Фильм навека останется в истории отечественного кинематографа. Не исключено, что где-то в Америке его тоже смотрели, но кто его там вспомнит сейчас?
Наше кино снимается для нас, основываясь на национальных предпочтениях и вкусах. Хорошо это или плохо — неважно, важно только то, что иностранцам понять всё это тяжело и ни к чему, у них есть своё кино. Если же кино номинируется на Оскара, то не исключено, что его снимают для американских академиков, а не для нас. Как тогда оно может считаться нашим национальным фильмом? А если оно для нас хорошо, то как его смогут оценить американцы?
Кто-то говорит, что это важно для раскрутки фильма. Но как может мнение американцев помочь русским зрителям полюбить русское кино? Скорее уж это должно вредить популярности. Есть ещё один нюанс: всё идёт к тому, что Оскар будет раздаваться по квотам, а значит и иностранные фильмы пойдут по квотам, все страны и континенты в жёсткой последовательности, чтобы не было обвинений в отсутствии политкорректности.
Никак я не могу придумать, зачем нам Оскар. Все аргументы за необходимость борьбы за него не выглядят основательными уже после небольшого анализа. Попытки ввести бойкот Оскару тоже не радуют. Зачем пытаться выглядеть странными в глазах всего мира? Гораздо лучше брать призы в Венеции, но и от Оскара отказываться ни к чему. Уж если предлагают — можно взять. Но истерика вокруг этого дела не нужна. Ни положительная, ни отрицательная.