Осколки кривого зеркала (Крейцерова соната — Лев Толстой)

Удивительная книга. Я такого количества яда и обиды на весь мир никогда в одной отдельно взятой книге не видывал. После такого чтения невольно начинаешь с неприязнью смотреть на автора.

Я не совсем понимаю, чего в этой книге нашли такого революционного и новаторского. Книга написано отменным слогом и чудесным образом передаёт все чувства и порывы героя, но к чему всё это? Зачем мне слушать брызгающего слюной злобного старика у которого весь мир виноват в его несчастной судьбе? Человек всю жизнь смотрел на мир через кривое зеркало, а теперь предъявляет нам осколки этого зеркала.

Именно осколки и не более того. Всё, что изложено в книге, действительно взято из жизни, это буквально факты жизни. Но почему они сопровождаются словами «всегда», «у всех», «обязательно»? Я бы отметил, что всё изложенное не всегда и не у всех происходит, это уж точно. А те, у кого это происходит, наверняка не представляли себе такую концентрированность гадости. В жизни любого человека хоть иногда бывают светлые полосы, непременно. В повести нет ни одной светлой полосы, как так? Даже через кривое зеркало можно иногда разглядеть нечто светлое и положительное и именно этого боялся автор, тщательно вымарывая всё хоть как-то положительное. Ему непременно хотелось вывалить на читателя только гадость. Именно поэтому пришлось разбить даже кривое зеркало и представить читателю только осколки с ядом.

Вы присмотритесь повнимательнее, очень много пропущено, объявлено неважным и необязательным, о чём-то упомянуто вскользь, всё только для одной цели — ни одного светлого пятна. Как нужно не любить жизнь, бояться женщин, чтобы написать эту пакость? Свой собственный страх приписывается всем, всем навязывается какой-то уродский образ жизни и ни в коем случае ничего положительного. По-моему, только человек с ненормальной психикой мог такое написать. Человек, покинувший реальный мир и поселившийся в своём собственном виртуальном мире, в котором кроме него смогли уместиться только его страхи, комплексы и ненавистная им всеми фибрами женщина. Выгнать её не получается, а может это и не нужно. Вполне может статься, что автору нравится страдать, только я то тут причём?

Может в 19 веке (или когда она там была написана) это была единственная неромантическая книга про семью (в чём я лично сомневаюсь), но мне кажется, что основой известности и популярности её стала попытка запретить. У нас в стране всё запрещённое автоматически становится популярным и культовым только из-за принципа. Но сейчас-то её никто не запрещает, да и для чернухи в современном мире у неё дерьма недостаточно, что же её держит на плаву? Судя по всему плывёт по инерции, благодаря имени автора и былой славе.

Удивительная книга. Я такого количества яда и обиды на весь мир никогда в одной отдельно взятой книге не видывал (это я не по ошибке скопировал ещё раз, это специально). Что творилось в голове автора, когда он её писал? Мне кажется, что это не художественное произведение, это — пособие по выявлению психически ненормальных людей. А ведь «Война и мир» мне понравилась, почти, я теперь ничего от Толстого читать не хочу. Хорошо, что я не прочитал её в юности.