Не так давно по меркам существования человечества, лет 100 назад, привычка и традиция были неотъемлемой частью жизни человеческого общества. Человек ветреный всерьёз не воспринимался. Во сколько пить чай, когда доить корову, когда сушить мяту на зиму — всё это было год за годом в одно и то же время. Сельскохозяйственный уклад жизни в принципе не предусматривал метаний и экспериментов, ужасно высока была стоимость ошибки, а потому нововведения и эксперименты там были не часты и весьма локальны. Даже если в результате эксперимента получалось что-то и новое и хорошее, никто не торопился его повторить. Должно пройти несколько сезонов, должно всё повториться в разных погодных условиях, при ранней осени или поздней весне. Ничего удивительного, от всех этих экспериментов зависело насколько много заработают сельские жители и смогут ли городские обитатели что-то получить на завтрак, а так же на обед и ужин.
Город был инертен в меньшей степени. Изменив внешний вид стула, столяр не угрожал голодом никому, кроме себя. Это могло и не понравится покупателям. Но он тоже не бросался сломя голову пилить и строгать что-то новое, увидев картинку во французском журнале. К чему риск? А кто готов пойти на приём к доктору, который проповедует чёрт те что и никого не вылечил? Правда не вылечил он оттого, что никто к нему не пришёл, но кого это волнует, на себе никто экспериментировать не желает.
Традиции и привычки. Они были призваны спасать от внезапных проблем и трудностей. Они были способом получить гарантированный результат при любом раскладе. А гарантированный результат базировался на одном из китов, поддерживающих мироздание, на функциональности используемых вещей и предметов. Дворяне, те которые с деньгами, могли себе позволить присовокупить красоту или элегантность, но основная масса ориентировалось на удобство и надёжность. Вещи жили веками, самовары переживали не только своих хозяев, но и государственный строй. Без всякого риска и неожиданностей.
Сегодняшняя жизнь рассчитана на человека без памяти. Многие вещи изначально не предназначены для повторного использования. Меня очень удивляют производители шампуня, не успеешь оценить прелесть хмеля, как он пропал. Буквально через несколько месяцев его уже не найти, но при этом все полки забиты упаковками с зелёными шишками, оцени! Это касается не только шампуней, но и всей прочей косметики. Почему мне не дают привыкнуть к чему-то? Почему я постоянно должен экспериментировать? Со свёклой, к примеру, никто особо даже в наше время не экспериментирует и не пробует сажать как озимую пшеницу?
Не стало чайников, которые можно было бы отремонтировать или которые смогли бы прожить до своего совершеннолетия, даже автомобили плавно, но неуклонно снижают свой ресурс эксплуатации. Производители даже не рекомендуют менять масло в КПП. Зачем? Он всё равно раньше должен развалиться или смениться на другой.
Мир становится одноразовым. Одноразовые полотенца, одноразовые кумиры и политики. Традиции и привычки нынче не в моде. Кто-то называет это обновлением, стремлением к новой жизни, однако, вся остальная природа живёт традициями. Любители всего новенького могут остаться без кофе и булочек, если аграрии заразятся от них болезнью постоянного эксперимента вместо получения гарантированного урожая, но никто об этом не думает.
Сейчас вообще не принято думать о завтрашнем дне, сегодняшние герои готовы вспыхнуть на один день и погаснуть, только какой смысл всем остальным отправлять ради одного их дня в темноту забвения и пустоты?