Совершенство ненужности (Каникулы в космосе, или Планета Пять-Четыре — Кир Булычёв)

С детства не мог читать книги Булычёва. Впервые столкнулся с его произведениями в газете Пионерская правда, там печатали повесть, небольшими кусочками с бесконечными продолжениями. Они мне казались странными и лишёнными смысла. Я уже не помню, о чём была книга из Пионерской правды, но прочитал я только первую и вторую части, потом только смотрел, наступил финал или нет, было интересно, чем всё закончится. Потом были ещё попытки что-то почитать из Булычёва, но неудачные и разочаровывающие. Очень удивил фильм про Алису и мелофон, оказалось, что по ерундовым книгам можно снимать нормальное кино. Не могу сказать, чтобы я бредил этим фильмом, но когда его показывали по телевизору я не уходил, зевая, во двор.

Всё изменилось в один момент. Внимая советам, зевая и заранее тоскуя, я начал читать «Посёлок», не так давно. Я был просто поражён. «Посёлок» оказался отличной книгой, ну или почти отличной. Всё написанное выглядело весьма прилично. Есть вопросы о смысловой нагрузке, но это вторично, главное — её интересно читать.

Так бывает, что одни и те же книги, прочитанные в детстве и в предпенсионном возрасте могут восприниматься несколько иначе или совершенно иначе. Я решил перечитать что-то из Булычёва. Насчёт перечитать это я, конечно, загнул, я не помню что я читал в детстве. Поэтому, взял первое, что попалось под руку, «Каникулы в космосе, или Планета Пять-Четыре». Ну зачем я это сделал!

Я снова убил время даром. Логика поступков героев книги может удовлетворить только посетителей средней группы детского сада. При этом им останется недоступен смысл словосочетаний «гравитационный двигатель», но это не страшно. В этой книге вообще нет ни смысла, ни логики. Только озарения и рефлексия. Для мотивации поступка нужно только знать, что это нужно. Но только ребёнок из детского сада может действовать во имя идеи во вред себе. Мотивация странная и дикая, но неразумному ребёнку это может быть интересно.

Научить книга вообще не в состоянии никого и ничему. Вместо того, чтобы спасать человечество или хотя бы собственный корабль, нужно бежать рожать детей, как вам это? Как можно забыть, что на тебя напали какие-то бандиты, как можно не найти на двух квадратных километрах за два года здоровую пещеру, где там вообще хоть какая-то логика? Зачем мне вообще попался «Посёлок»?

Теперь у меня снова нет никакого желания читать Булычёва. Я не готов тратить время не совершенно бессмысленное занятие. Прочитайте «Посёлок» и оставьте все остальные книги Булычёва в покое.