Старое кино

Как минимум несколько раз в неделю по разным каналам ТВ показывают разные фильмы производства СССР. Детективы, фильмы на производственные темы, любовные драмы и комедии — постоянно крутятся на экранах. Давным-давно нет уже Советского Союза, нет его идеологии и основных атрибутов, а советское кино вовсю смотрится. С чего бы?

Кто-то может сказать, что это просто из-за того, что в России нет нормального кино. Весьма распространённая точка зрения. Она основана на том, что российского кино до сих пор нет вообще. Советское кино можно определить через несколько секунд просмотра. Как ставилась камера, как говорили киногерои, спутать советское кино с любым другим весьма сложно. Также можно запросто определить индийское кино или кино из Голливуда, французское кино выглядит колоритно. Российское кино своего лица пока не имеет. Это не страшно, на получение советского стиля ушли десятилетия, у российского кино всё ещё впереди. Но, несмотря на отсутствие стиля, у российского кино есть свои достойные представители. Нельзя сказать, что совсем нечего смотреть. К тому же, большинству домохозяек совсем не интересно, насколько технично сделан фильм, главное, чтобы была несчастная любовь и предательство лучшей подруги. А уж если будут внебрачные дети!

Второй вариант: старые фильмы показывают для старых людей. Те, кто прожил основную часть жизни в СССР не в состоянии смотреть новое кино. Но снова приходит на ум список желаний домохозяек, вне зависимости от возраста. К тому же, рекламодатели ориентируются на активную часть населения, на тех кто хочет и, главное, может тратить деньги на рекламируемые товары. А что нужно пенсионерам? Соответственно, телеканалам нет необходимости завлекать старожилов советского строя к экрану подобным способом.

Откуда же берётся спрос на советское кино? У меня нет ответа на этот вопрос. Но могу предположить, что советские фильмы привлекают к себе внимание только потому, что это — хорошие фильмы. Они не советские, они просто хорошие. И именно поэтому есть на них спрос. Нашим чиновникам, ратующим за поддержку отечественного кино, пора понять, что для кино главным критерием оценки является не страна-изготовитель, а качество. Это моё мнение, в частности, основано на том, что фильмы про партсобрания с повесткой о досрочном исполнении плана пропали. Остались только общечеловеческие ценности.

Однако, сказать точно, зачем показывают советское кино, невозможно. Иногда человек совершенно не в состоянии объяснить, почему ему что-то нравится, а что-то не нравится. Просто есть на него спрос, вот и показывают. К тому же, в процентном отношении содержимого телеканалов советское кино большинства не создаёт.