Субботний фильм (Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени, реж. Гарет Карривик)

Человечество не любит загадок, человечество любит ответы. На все случаи жизни у человека должен быть ясный и понятный ответ, ну или детальный план, который приведёт к ясному и понятному ответу. Это экономит время и нервы, это позволяет смотреть с уверенностью вперёд, да и в прошлое тоже. Нужно учитывать, что загадки у человечества появляются каждый день. С увеличением темпа жизни количество загадок увеличивается, времени на ответы становится меньше, но человечество не унывает и уменьшает время на решение каждой задачи. Других вариантов для обеспечения бесперебойной поставки ответов нет.

Несмотря на наличие всех ответов на все вопросы, иногда кто-то решается кое-что пересмотреть. Например, можно ещё раз подумать или помечтать о путешествиях во времени. Никто ещё этого не делал, что совершенно не означает их невозможность. А значит нужно готовиться, когда путешествовать будет можно уже должны быть готовые ответы.

Это весьма интересная тема. Никто ещё ни разу этого не делал, но трудно представить себе человека, который не сталкивался с этим в кино или при чтении книг. У нас есть геномы и бактерии, про которые никто не говорит, а вот про несуществующие путешествия не думал только самый ленивый. Все мнения и комментарии давно спутались и наложились друг на друга. При этом совершенно понятно, что окончательного ответа на вопросы связанные с путешествиями во времени до первого такого путешествия получить невозможно. Основная масса публики просто склоняется к вариантам, имеющим некое подобие в настоящем, либо основанным на здравом смысле.

В этом вопросе, вообще говоря, основная масса предположений построена на фантазиях. Нужно иметь изрядную долю воображения, чтобы представлять себе что-то из будущего и его воздействия на прошлое. Авторы фильма «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени» не стали блуждать в коридорах подсознания и курить траву для получения необычного взгляда на вещи. Они обратились к простым вещам.

Очень часто авторы фильмов и книг уделяют много внимания технической стороне перемещений. Сложные машины, принципы физики и прочие сложности объясняют, как человек улетает из настоящего. Но зачем всё это? Кто сказал, что в этих путешествиях главное - техническая сторона? Авторы фильма решили, что для перемещения во времени достаточно постоять у писсуара, не больше, не меньше! Они нашли свой взгляд на перемещения во времени: можно отбросить все техническое и созерцать только последствия. В чистом виде.

Разумеется, подобный подход может породить вопрос о том, что главнее: как перемещаться или что из этого получится. Мне лично важнее последствия перемещений. Мы вот сейчас, например, пользуемся микроволновками, телевизорами или спутниковыми тарелками. Но кто сможет объяснить, как это работает? Я думаю, что таких найдётся немного, хорошо если каждый тысячный знает о принципах функционирования техники, окружающей нас. В машине времени, когда она появится, также в первую очередь всех заинтересует не принцип функционирования, а результат работы.

В фильме всего несколько эпизодов, когда герои прыгают во времени. Пару раз в будущее, пару раз в прошлое. Что-то происходит. Главное — реакция действующих лиц на окружающие их события и явления. Они не супергерои, не космические полицейские, это просто туповатые жители нашего настоящего. Они смотрят на всё это не с точки зрения философии или социологии. Они смотрят на всё это с точки зрения обывателя. Иногда это полезно.

Нам постоянно рассказывают о глобальном воздействии на наш мир со стороны иных цивилизаций и наших потомков. Это всё весьма грандиозно и пугающе. Но не так, как боится женщина собаки, которая подбегает к ней на улице. Это страх отдалённый и не приводящий ни к каким действиям. Это страх абстрактный. Когда что-то угрожает всему человечеству, каждый конкретный индивидуум не принимает это очень близко к сердцу. Для того, чтобы проняло, нужно рассказать именно про конкретного человека. Обычного человека с соседнего двора. Данное кино именно про это. Никакой философии, никакого абстракционизма, никакого конструктивизма, всё просто и доходчиво.

Такое кино давно пора было снять. Не всегда же обращать свой взгляд на небеса, к великим идеям. Нужно временами обращать своё внимание и под ноги, чтобы не спотыкаться.

В принципе фильм снят неплохо. Любителям глубокого копания в нём делать нечего, всё на поверхности, оттого он может показаться немного скучным. Но нет никаких ляпов, всё достаточно прилично. Можно смело рекомендовать этот фильм к субботнему вечернему просмотру. Он не спровоцирует глубокие самокопания и желания соотнести всё увиденное с имеющейся философской картиной мира. Это просто повод улыбнуться и отдохнуть.

В главных ролях: Крис О’Дауд, Марк Вуттон, Дин Леннокс Келли, Анна Фэрис

Д.Мусатов