Тренировочный сбор (Три сестры; реж. Юрий Грымов)

2018 год для нашего российского кинематографа отмечен тенденцией на улучшение качества произведённого продукта. Это касается и технического уровня кино и кассовых сборов. Вполне может быть, по крайней мере я на это надеюсь, это тенденция будет устойчивой. Очень хочется, чтобы наши фильмы были востребованными зрителем.

Конкуренция на внутреннем рынке повышается? Не уверен. До сих пор основную массу отечественного кино составляют фильмы никчёмные. Даже профессионалы высокого уровня особо не упираются. Например, господин Грымов снял своё очередное кино. Счёл долгом посмотреть и даже добрался до финальных титров. Кино удалось?

Юрий Грымов умеет снимать кино. В данном случае техника фильма на высоком уровне. Особенно мне нравится, что этот режиссёр не стремится внедрять всякие новомодные стили и нововведения с дёрганьями камеры и всякие другие кульбиты оператора. Камера статична и всегда находится на своём месте, на правильном месте. Фильм снят в чёрно-белой гамме, никакого буйства красок. Это мне не нравится. Понятно, что подобным образом авторы фильмов стремятся привлечь внимание зрителя к узкому кругу происходящего в кино и создать настроение, но мне это не нравится. Это лишает зрителя визуального комфорта. Привлекать внимание зрителя нужно актёрской игрой и сюжетом.

С актёрами в кино полный порядок. Есть небольшие вопросы по возрасту действующих лиц, но это неважно, в жизни довольно часто встречаются люди, которые выглядят не по возрасту. Главное, что все играют именно то, что от них ждёшь. Никаких поблажек, в каждой сцене все выкладываются на 100%. Впрочем, периодически это не спасает от зевоты, потому, что самоотдачи актёров недостаточно для привлечения интереса зрителя, нужен ещё сценарий с интересным сюжетом.

А вот с сюжетом проблемы. В кино есть техника, актёры, только играть им нечего, пустота. Чеховский посыл переместили в наши дни и выглядит это так себе. Чехов любит писать о никчёмных людях, тут их целый взвод. Никчёмность меня не привлекает. Они даже не в состоянии сформулировать внятно и последовательно о своих желаниях, что же говорить про их поступки? Впрочем, это кому-то может понравится. Лично я смотрел кино только для получения эстетического удовольствия. Снимать кино красиво получается далеко не у всех, приходится мириться с отсутствием сюжета.

Последней составляющей фильма будет музыка. Она не гениальна, но удивительно гармонично вписана в происходящее на экране. Если бы был сюжет, всё это могло бы слиться в экстазе, но есть только визуальный ряд и звук. При подобных обстоятельствах у музыки есть все шансы стать доминантой.

Что получается? Это не кино, это некий тренировочный сбор актёров, режиссёра, оператора. Спортсмены практикуют подобное, для отработки отдельных элементов игры. Например, повысить уровень физической подготовки. Остаётся дождаться самой игры, где к техническому минимуму присоединится сценарист. Без него это только демонстрация возможностей и тренировка для будущей работы.

В главных ролях: Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Людмила Полякова, Александр Балуев, Максим Суханов, Игорь Ясулович, Александр Пашутин, Владимир Носик