Ты зачем туда припёрся? (Не угаснет надежда, реж. Джей Си Чендор)

Интересно, дублёрам платят за количество произнесённых слов или просто за фильм? Если по второму варианту, то этот фильм имеет все шансы стать волшебным: главный герой произнёс всего пару слов. Ему было некогда, он боролся за жизнь.

Хорошее кино, один актёр, одна лодка и один океан. Нет диалогов, нет крупных планов с глубокомысленными выражениями лиц и всё-таки интересно. Никто не пытался изобразить, что это съёмки на любительскую камеру и не дёргал изображение, а потому это получился классический фильм, который смотрят не потому, что он снят в модной манере, его смотрят потому, что он интересный. Современным авторам пора бы уже перестать заниматься формой и вернуться к содержанию.

Итак, всё просто. Одинокий мореход попадает в шторм, корабль тонет, вода кончается. Избитый сюжет, но от этого не ставший менее интересным. В основе подобных сюжетов лежат человеческие эмоции. Авторы пытаются проследить психологические линии поведения героев. Страхи, фобии, слабости — всё это показывают крупным планом для наблюдения зрителем. В данном случае авторы решили поступить не совсем обычно.

В данном случае нет никаких акцентированных сцен и философских двусмысленных выражений лица на десять секунд. Весь фильм показывают действия человека. Есть что-то от манеры документального кино. Редфорд очень органично смотрится. У меня сложилось впечатление, что роль была написано исключительно для него.

Хорошее кино. Но как любой хороший фильм, это фильм должен нести какой-то посыл? Можно придумать. Мы как-то стали забывать о своей зависимости от технологий. Мы с какого-то перепуга решили, что покорили природу. Но природа про это не знает, она по-прежнему живёт своей жизнью, не замечая наших телодвижений.

Мы привыкли к комфорту и безопасности в местах своего постоянного проживания. Периодически некоторые представители человечества выползают в горы или выплывают в океаны. Кому-то хочется адреналина, кто-то заскучал в своём кабинете, в любом случае большая часть вылазок на природу является следствием жажды перемен. Всё бы ничего, но есть одно НО. Очень многие принимают подобные путешествия чем-то вроде посещения парка аттракционов. Я не удивлюсь, если кто-то у подножия Эльбруса будет искать салон красоты, а в центре Каракум — ларёк с газировкой.

Люди забывают, что только в городах всё для человека. В диких местах — всё для природы. В горах есть обвалы, в морях постоянно штормит и всему живому наплевать, на то, что рядом с ними человек. Человек не может себе представить, но всё-таки он на фоне дикой природы он просто часть биологической пирамиды. Природе не интересно, что кто-то решил покорение природы законченным. Она живёт не обращая внимания на частности. Это нам нужно приспосабливаться к природе, но это искусство начинает теряться.

Герой фильма оказался не самым пропащим любителем природы. Он не только запасся оборудованием, которое может спасать жизнь, но и смог воспользоваться им. Он не молился, он не истерил, он просто делал всё, чтобы выжить. Очень правильная позиция, когда ты на природе, но совершенно уходящая в прошлое. Всё идёт к тому, что умение сохранять жизнь и здоровье в условиях дикой природы скоро станет редкостной профессией. Я не удивлюсь, если к своей пенсии в разделе объявлений увижу приглашение специалиста по выводу семьи на пикник в ближайший лес.

Сидя в городе легко поверить, что природа покорена раз и навсегда. Поедание бутербродов на газоне в парке ещё не факт доказательства покорения природы. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть фильм.

В главных ролях: Роберт Редфорд

Д.Мусатов