Удобный случай (Прощальный квартет, реж. Ярон Зильберман)

Они играли вчетвером много лет. Квартет считался чрезвычайно удачным и сыгранным. Внешне всё было вполне благопристойно, но что творилось внутри? Никто не знал. Они сами ничего не знали про своих коллег, помог случай.

Один из музыкантов решил закончить свою концертную карьеру, возраст и болезни сделали своё дело. Его место должен занять другой музыкант. Или не его место? Не все согласны, что всё должно остаться как было. Один из четырёх музыкантов озвучил свои претензии, он желал перемен, он жаждал справедливости. Двадцать лет он молчал, двадцать лет он мечтал и терпел, двадцать лет он ждал возможности восстановить справедливость. Он ничего не делал только потому, что был совершенно уверен: всех остальных ситуация устраивает полностью, он один стремиться к бунту. Но стоило ему заявить о своих претензиях, как из всех углов полезли взаимные требования, равновесие в общении держалось с трудом, и одного толчка было достаточно, чтобы внешне незыблемая пирамида счастья развалилась в один миг.

Очень жизненное получилось кино. Нет никаких нереальных поворотов, нет наигранного драматизма и чрезмерных эмоций. Все поступки выглядят совершенно логично и разумно. Нет злодеев, нет ангелов, обычные люди в непростой ситуации. Каждый из нас много раз оказывался перед выбором из худого мира и доброй ссоры, на этот раз всё можно посмотреть со стороны.

Нужно ли вообще терпеть во имя всеобщего мира? К примеру, если муж постоянно терпит жену (или наоборот, неважно), какой в этом смысл? Если есть маленькие дети, то ответ уже напрашивается сам собой, ребёнок должен жить с отцом и матерью. Но а после того, как дети обзавелись детьми? Может стоит признать, что до пенсии осталось совсем немного и совершенно ни к чему устраивать разборки?

Всегда найдётся какая-нибудь причина. Дети, соседи, собака, общая недвижимость. Ну и конечно гуманитарные причины — мир всегда лучше ссоры. Нужно сохранять поверхностную привлекательность брака. При этом никто не думает, что если в семье два человека и один из них страдает во имя второго, то игра не стоит свеч. Сколько страдает — столько же получает удовлетворение. Стоит разойтись и ситуация не изменится совершенно. Просто страдалец и довольный поменяются местами. Такая вот забавная арифметика, как ни крути, а количество счастливых и несчастных никак не поменяется.

На эту тему даётся множество советов. Все, кому не лень, запросто могут рассказать о том, как нужно жить. Однако, оказавшись в такой же ситуации они не знают, что делать. Давать советы всегда намного проще, чем самому следовать этим советам.

В фильме вы сможете всё это увидеть. Как дают советы, как их исполняют. В фильме есть герои разного возраста и разных взглядов на жизнь. Что получается, если молчать и ждать, что будет при путешествии за своим эго. Попробуйте сделать для себя вывод, какой стиль жизни более всего вам подходит. Разумеется, человек никогда не учится на чужих ошибках, тем не менее всегда можно сделать вид, что мы набрались ценного опыта.

Кино немного затянуто местами, но в общем впечатление вполне благоприятное. Немного забавно смотрится подбор актёров, их подбирали строго под типажи, отклонения минимальны.

В главных ролях: Филип Сеймур Хоффман, Кэтрин Кинер, Марк Иванир, Кристофер Уокен

Д.Мусатов