В замочную скважину (Королевство полной луны; реж. У. Андерсон)

Мало кто в этом мире не считает себя экспертом по детям. Ничего необычного в этом нет, каждый был ребёнком в своё время. Каждому есть что сказать про своё детство. Только, что это такое, своё детство. Где гарантия, что мы помним именно своё детство, а не то, что хотелось бы о нём помнить.

Мне кажется, что взрослые в большинстве своём никогда не были детьми. Иначе как объяснить их полное нежелание понимать жизнь детей. Может в этом виноват рост? Дети смотрят на всё с другой точки зрения. Они может и не могут заглянуть далеко в будущее, но что им до этого. Взрослым стоит почаще глядеть на мир так, как смотрят на него дети. Может быть, стоит смотреть не через забор, а между досками. Угол зрения уже, можно сконцентрироваться на меньшем количестве деталей.

К тому же дети не всегда готовы пустить взрослого в свой мир. Не готовы они видеть слона в посудной лавке. Стоит вспомнить детство и заглянуть в замочную скважину, тихо и незаметно. Там очень много интересного и важного. Это, конечно, не очень вежливо, подглядывать, но в детстве кто-то из нас считал это неправильным поступком?

Фильм рассказывает о судьбе двух детей. Первая любовь. Со стороны это выглядит несколько странно. Взрослым кажется, что истинные чувства недоступны в подобном возрасте, сверстники просто заняты своими делами. Разница по большому счёту только в том, что дети не слишком активно лезут в дела других детей?

Этот фильм заканчивается хорошо, все остаются довольны. В начале ничто не предвещало ничего хорошего. Никто не спрашивал, что нужно подрастающему поколению, каждый делал то, что должен. Если попробовать посмотреть на это дело не через призму собственного опыта, а просто как на ситуацию где-то далеко-далеко, можно увидеть много интересного. Закованные в догмы «собственного опыта», мы часто даже не вникаем в суть ситуации. Шаблонный подход к решению вроде бы штатных ситуаций может привести к непредвиденным последствиям. Мы часто глядим «через забор» и видим не тоже самое, что видят дети.

Но это далеко не самое страшное. Гораздо хуже вообще перестать понимать, что можно видеть мир через щели в заборе. Не всегда нужно приносить сегодня в жертву послезавтрашнему счастью. Сегодня может так испортить вкус жизни, что и послезавтра нужно будет отплёвываться.

В фильме отличный актёрский состав, прекрасная работа оператора. Некоторая лубочность фильма смазывает непонимание во взаимоотношениях больших и маленьких людей. Фильм вообще смахивает на сказку. Видимо режиссёр решил, что ни к чему усугублять серьёзность темы замороченностью повествования.

Под настроение фильм.

В главных ролях: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон, Джаред Гилман, Кара Хэйуорд, Джейсон Шварцман.

Д. Мусатов