Войти в одну реку дважды (Бедная богатая девочка; реж. Д. Райтман)

Как проще всего объяснить всем собственные неудачи? Просто нужно сделать вид, что неудач нет, вообще. Маскировка жизненных проблем сродни использованию пудры, вместо посещения врача-дерматолога.

Если долго идти по одной дороге в одиночку, можно заблудиться. Можно просто забыть о цели путешествия, а можно остановиться на бесконечный отдых на обочине. Узнать про эти ошибки нелегко, и только тогда, когда кто-то со стороны начинает задавать вопросы о том, что происходит, может наступить переосмысление и пора выводов. Можно пудриться, а можно задуматься.

Человек постоянно отвечает на вопросы. Чаще всего они задаются окружающими, но периодически вопросы поступают откуда-то изнутри, может быть из подсознания. На вопросы со стороны чаще всего отвечать нужно, а вот собственные вопросы можно и проигнорировать. Собственные вопросы чаще всего рождаются вследствие вопросов извне. Спросят тебя «а зачем это», а ты, не желая отвечать, можешь сморозить любую ерунду. Воспитанный собеседник развивать подобную тему не будет. С собственным подсознанием немного сложнее.

Оно не отличается воспитанностью. Если тема зацепила за больное место, внутренний вопрос может всплывать день за днём и мучать. Кому-то может показаться, что всё сказанное внутренним голосом является совершенно правильным и справедливым. Кто-то и готов к ним прислушаться, но как быть с привычками? Им уже не один год, человек со всем этим сжился. Вначале всё казалось привлекательным и забавным. Если это и нельзя было назвать воплощением мечты, то только потому, что до мечты не хватало чуть-чуть. Но в какой-то момент человек заблудился. Некому было сказать, что всё пошло не так, а самому всё, что не происходило, однозначно казалось правильным и неоспоримым.

Впрочем, кто-то говорил. Но это воспринималось весьма неласково и в конце концов говорить перестали. Правда, и хвалить перестали. Иногда отсутствие похвалы воспринимается гораздо больнее, чем критика. Начинает казаться, что про тебя забывают. Как следствие, может появиться паника. Как вернуть к себе внимание? Довольно часто выбирается самый простой способ доказать себе и окружающим кто чего стоит. Но почему-то такие очевидные вещи оцениваются окружающими как минимум с осуждением. Может им всё это не нравится?

Если все в мире сходятся в оценке твоего поступка и она не совпадает с твоей собственной оценкой, кто ошибается? Вариантов всего два: весь мир не в состоянии нормально мыслить или у тебя не всё в порядке с мозгами. В соответствии с выбранным вариантом оценки выбирается и дальнейшее позиционирования себя в этом мире. Можно продолжать жить на необитаемом острове, а можно жить вместе с другими людьми. Одному жить проще, в коллективе — интереснее. Наиболее распространённым мнением является необходимость всегда прислушиваться к окружающим. Но откуда бы тогда взялись Дали и Булгаков?

Решать в любом случае самому индивиду. А при принятии решения самое главное не переоценить силы. Быть непризнанным гением и казаться таковым самому себе — немного разные вещи. Играть роль можно только до определённой черты. Перешагнув её, ни гений, ни кто-то другой, не сможет вернуться из своего одиночества. Гению это никак не помешает, ему нужен только он сам. А вот плохой имитатор гениальности после такого долго не протянет. Думайте сами, решайте сами, жить в селе или на выселках.

Фильм не тянет на философскую притчу, но наводит на размышления.

В главных ролях: Шарлиз Терон, Пэттон Освальт, Патрик Уилсон, Элизабет Ризер.

Д. Мусатов