Вот и поговорили (Живописный маршрут, реж. Кевин Гетц, Майкл Гетц)

Человек умеет говорить. Умеет передавать звуками не только собственные желания или страх, рассуждать на весьма отвлечённые от процесса поддержания жизни темы. Он может рассказать, что цветы на поляне не только вкусные, но и красивые. Я не думаю, что лоси или утки ведут дискуссии относительно плотности посева подлеска. А человек любит тратить время на весьма отдалённые от жизни вопросы, просто потому, что умеет это делать. Смею предположить, что умение разговаривать изначально появилось как продолжение умения мыслить, но сегодня это уже не очевидно.

Всегда ли мы говорим всё, что хочется? Впрочем, это неправильная постановка вопроса. Бывает ли так, что мы говорим то, что хочется? Это будет более правильно. Видимо это бывает нечасто. Человека ограничивает множество условностей и правил. То нельзя, это неприлично, в мире запретов на порядки больше, чем разрешений и одобрений. Человек постоянно вынужден себя контролировать. Фактически жизнь человека представляет собой непрерывную борьбу за пристойное поведение. Конечно, для тех, кто к этому стремится. Большинство обывателей к этому стремится.

Они стараются не орать на ближних, не пинать при случае бестолковых подчинённых. Иногда даже начинает казаться, что у всех добропорядочных граждан нет даже намёка на попытку скрывать свои мысли, настолько всё благочинно и умильно. Иногда, там, на грязных улицах, попадаются всякие, которые могут желать зло ближнему или даже грабители! Но это нетипично?

Как показывает жизненная практика, черти могут быть не только в тёмном омуте. Иногда самые грязные мысли оказываются в самых светлых головах. Этих мыслей не видно со стороны. Даже хозяин головы делает вид, что не имеет никакого отношения к этим мыслям. Эти мысли — как тигр в клетке. Пока клетка закрыта, никакого вреда от него нет, но если клетка оказывается открыта, тигр поступит в соответствии со своими инстинктами. Иногда клетка в голове человека оказывается открытой. Так можно узнать, что сидело под замком.

Фильм «Живописный маршрут» о том, как два человека получили возможность сказать друг другу всё, что давно хотелось. Два старинных друга, которые думали, что это не злость или зависть, а советы, добрые советы для хорошей жизни. У вас не было такого, когда чьи-то советы доводят до ярости? А если это вдали ото всех и в ближайшие сутки никого не ожидается? Выбрать невозможно и кто-то должен быть в этом виноват. Догадаетесь кто?

Большинство обывателей боится себя, своих мыслей и желаний. Как следствие — стесняется. А в результате всего этого достаточно небольшого толчка для того, чтобы запустить процесс вымещения всех своих проблем на найденном виновном. Это так просто, потому как человек боится признаться себе, что виноват может быть и он сам. Он ищет и находит виноватого.

Запустить это процесс непросто. Неприятные мысли и желания должны скопиться в большом количестве. Жизнь человека должна свестись только к одному — удержанию в себе всего этого дерьма. В начале этого процесса удержание кажется простым процессом, всё под контролем. Когда в жизни не остаётся ничего, кроме удержания в себе всякого дерьма, достаточно только простого повода и человек мгновенно вываливает всё свое накопленное на первого попавшегося под руку. Конечно, человеку кажется, что всё это правильно.

После этого человека может охватить сожаление или даже ужас от содеянного. Но не обязательно. Человек может для себя сделать выводы, но это редко, почти никогда. И всё пойдёт как обычно.

Кино построено по классической схеме: два человека вдали от всего мира наедине со своими многочисленными тараканами в головах. Авторам удалось привнести в это сто раз снятое действо некие неожиданные повороты. Интрига сохраняется до конца повествования. Вам казалось, что ваши детские мечты не осуществились только потому, что были совершенно объективные обстоятельства? Этот фильм для вас! При одном условии, если у вас умение говорить является продолжением мыслить. Иначе бестолку.

Не рекомендую смотреть фильм с маленькими детьми. Очень трудно будет объяснить подрастающему поколению, что всё происходящее — не страшная сказка, герои — не Бармалеи, а просто обычные люди. Как мы.

В главных ролях: Джош Дюамель, Дэн Фоглер

Д.Мусатов