Взрослые игры (Великая красота, реж. Паоло Соррентино)

Не стану говорить, что это кино плохое, это просто бред, красивый бред. В туманном пространстве происходит нечто. Люди, движения, поступки. Туман отнимает перспективу, он лишает возможности заглянуть вперёд. Все движения героев понятны, но непонятна мотивация и назначение всего происходящего. Главный герой фильма периодически обращается к нетленным истинам, но только созерцательно, без попытки применить их на практике. Герой фильма — типичный представитель богемы.

На что тратит свои силы человечество. Всяко-разно бывает. Человечество не одинаково в своей массе. Есть богема. Вы не знаете, что это такое? Я тоже. Давайте посмотрим кино, может разберёмся. Давайте попробуем понять, на что уходят силы богемы. Наиболее вероятно, что выводов для себя мы там и не найдём, но кто знает.

Они живут не так, как мы все. Неважно, как мы живём, они всё равно живут иначе. В этом их предназначение и роль небожителей. Для этого они будут прилагать множество усилий и времени. Вся жизнь наполнена вопросами. Их можно не замечать, их можно игнорировать, они от этого никуда не денутся. Мы постоянно обречены жить в состоянии тумана? Ещё можно назвать всё это состоянием полуобморока. Откуда вообще это всё взялось? Это игра, в которую играют взрослые люди? Очень похоже на правду. Игра длится уже не одно столетие, она стала смыслом жизни. Некоторые наверняка уже и не представляют себе, что может быть как-то иначе. Но почему это так прижилось? Почему на игру тратится столько сил? Неужели это и есть смысл жизни? Конечно, «если звёзды зажигают, значит...». Но как-то странно.

Одни вопросы. Но может ли кино претендовать на утончённость, если всё ясно и понятно? Непременно нужна утончённость, которой называют двоякость и недосказанность. Всё это наводит на размышления, в чём смысл их жизни — быть или казаться? Мне иногда хочется вернуться в пещеры на постоянное место жительства. Это, конечно, не потому, что мне надоел тёплый туалет, это только из-за того, что услышать то, что думает современный человек иногда весьма непросто. Он говорит, то, что должно говорить, не иначе.

Наиболее ярко (если верить фильму) жизненные игры представлены в богеме. Игра во всём. Стандартные, выученные иногда уже с детства, фразы, темы для бесед. Всё разложено по полочкам, форма одежды по всякому случаю, форма соболезнований и свадебных поздравлений. Обязательное следование моде во всём, в посещении галерей, в разглядывании очередной модной мазни, в подборе модных духов. Забавно всё это. Ну вот скажите, как человека может сделать лучше или хуже немодный парфюм? Он что, от этого совесть потеряет или умение мыслить? Форма заменила содержание. Соблюдение атрибутов стало главенствующим. А как же реальные дела?

Это не критично. Подумаешь, живут они там себе и пусть живут. Если бы не одно «НО». Это именно они снимают фильмы и рассказывают о своих душевных муках. Меня прямо раздирает любопытство, верят ли они сами во всё это?

Этого я скорее всего не узнаю. Единственно, что я знаю более-менее наверняка — так это свои собственные мысли. Я вот не хочу быть там, в богеме. Я хочу говорить все, что думаю. Я хочу искренне сопереживать и радоваться. Я хочу на похороны ходить не для галочки, а на день рождения — не для сравнения туалетной воды. Я хочу просто жить, всю жизнь играть и искать второе дно - это не мое. Я не хочу потратить всю жизнь только на то, чтобы быть непохожим на основную массу несмотря ни на что. Я не против быть отличным от всех, но хочу, чтобы именно окружающие меня люди признали меня отличным. Я не желаю быть самопровозглашённым императором. А я бы, конечно, при этом просто жил.

Вот такие вот мысли. Не правда ли, весьма похвальные? А вот у героя фильма не было твёрдых убеждений. Он сомневался. В образе жизни, в занятиях, в талантах. Он всё на что-то надеялся.

Несколько замечаний касательно кино. Во-первых мне так и не стало понятно, жираф был настоящим или нарисованным на компьютере? Как-то странновато он выглядел. Во-вторых почему так много отсылок к монашкам. Их пристраивали на протяжении всего фильма во все эпизоды. Конечно, герой сомневался постоянно, но не в монахи же сразу из богемы? К чему такие крайности, есть варианты получше.

Зачем это кино? О чём это кино? Зачем генерировать столько ненужных вопросов? Хочешь жить - живи, хочешь играть - не жалуйся. Для того, чтобы говорить правду не нужно ничего, кроме как говорить правду. Неужели это так сложно? Чего страдать и мучиться? Хочется сопереживания? У всех свои тараканы в голове.

Не самое плохое кино из множества подобных. Мне понравилось. Герой фильма как-то достаточно жизненно искал смысл жизни. Только можно было сделать фильм покороче.

В главных ролях: Тони Сервилло

Д.Мусатов