Трёхмерные страдания (Ной, реж. Даррен Аронофски)

Всё пошло не так с самого начала. Не оказалось билетов на обычный сеанс, с самого утра не было уже, пришлось идти на 3D. Я не люблю смотреть фильмы «вроде как в объёме». 90% экранного времени это совсем ни к чему практически в любом фильме. Всего несколько эпизодов обычно достойны объёма. Объяснение простое: нет бюджета для заполнения всего фильма сложными сценами. А из-за этого приходится сидеть 3 часа с очками на носу. Это тоже раздражает — зачем нужно непременно 3 часа? Чем 90 минут не устраивают? Всё хорошее практически в любом фильме можно уместить в 20 минут, остальное просто для объёма. Я часто замечаю, что меня тянет поглядеть на часы не позже, чем через 100 минут сидения. Начинаешь возиться, искать удобное положение для тела.

В данном случае всё шло по стандартной схеме. Очень долго с экрана вещали не понятно о чём. Мне всегда казалось, что в Ветхом завете как-то иначе была рассказана история про Всемирный потоп. Я правда читал это довольно давно, неужели с тех пор всё изменилось? Вместо поучительной истории мы получили какую-то истерию. Смысл всего этого скрыт, видимо, очень глубоко. Мы вшестером смотрели и у каждого получилась своя собственная неповторимая интерпретация. Склонен сделать вывод, что смысла нет вовсе. С точки зрения актёров фильм должен быть просто гениальным. Пространство фильма занимает огромное количество крупных планов с разговорами. В одиночку, парами и группами поднимались вроде как вселенской сложности вопросы. Только я не понял какие. Каждое предложение просто и понятно звучит, но вместе их связать совершенно невозможно. Лёгкие разводы главного злодея действуют безотказно, толпа непременно безумствует, а Ной непоколебим в своих намерениях. Намерения, кстати говоря, постоянно меняются. То одного хочет, то другого. Чего ему нужно?

Одно порадовало. Во всех рассказах о потопе непременно присутствует корабль, на котором спасались твари и семья Ноя. Мне было непонятно, как он смог соорудить красивый и идеальный, при этом гигантский корабль? В кино ковчег представляет собой квадратное неуклюжее сооружение, которое едва может держаться на плаву. Вот так примерно я себе и представлял сооружение кораблестроителя-дилетанта. В остальном вопросов очень много.

Что же у меня получается. Становится традицией эксплуатация раскрученных брендов безо всяких обязательств. Ещё совсем недавно увидев название «Ной» можно было быть уверенным, что ты посмотришь нечто библейское. Немного доведённое до нужного состояния, но тем не менее с явными элементами известного героя в известной истории. Сейчас подобный подход в прошлом. Берётся только название. Что предложат вам под этим соусом — совершенно непонятно. Может быть что угодно. В данном случае откровенная ерунда.

Использование псевдообъёмного эффекта в кино тоже утомляет. Ну нет в «Ное» ничего для объёма, кроме желания снять дополнительные сливки со зрителя. Чтобы показывать что-то в объёме, нужно чтобы это что-то было. Одной декларации намерений недостаточно. В данном случае только звёздочки Парамаунта, как обычно, красиво летят, да птицы эффектно залетают в ковчег. Всё! Стоило из-за этого три часа сидеть с очками на носу? Видимо, уже неудобно выпускать фильм без 3D, засмеют коллеги.

Бюджеты фильмов постоянно растут, а интересного на экране становится всё меньше. Бесконечное перемешивание одних и тех же сюжетов, эксплуатация раскрученных имён безо всяких обязательств. При этом зрителей становится всё больше. Я ничего не понимаю.

Я не рекомендую данный фильм к просмотру. Бесцельное времяпрепровождение. Я обычно долго перевариваю фильм. Иногда месяц проходит, пока я сложу полное мнение о фильме. В данном случае уже по окончании сеанса всё было ясно — пустышка.

В главных ролях: Дженнифер Коннелли, Дуглас Бут, Кевин Дюран, Логан Лерман, Мартон Чокаш, Мэдисон Девенпорт, Рассел Кроу, Эмма Уотсон, Энтони Хопкинс

Д.Мусатов