Итак, для меня Оскар умер как награда окончательно и бесповоротно. И всё потому, что перестал быть наградой за творчество, он теперь награда для счетоводов.
Довольно часто Оскар вручался исходя из текущей целесообразности. Если выбирать из художественной ценности и политической целесообразности, то устроители Оскара всегда выбирали политическую целесообразность. Иногда это делалось вполне официально. Например, награда Ди Каприо. Он никак не мог получить Оскара, несмотря на все старания. Году идут, все ждут от него награды, а вручить её всё никак не получается. В конечном итоге вручили. Конечно, никому другому вот так бы не вручили, а тут даже никто и не спорил. Понятно, что по совокупности он заработал.
Чаще всего, аргументация вручения награды бывает не такой простой. Наверняка многие режиссёры молились, чтобы в мясорубке Оскара не попасть вместе с фильмом про притеснение нац меньшинств. Национальный вопрос всегда прибавлял очки их авторам автоматически. Ещё рассказы про сумасшедших ценились, про аутизм. Одним словом, есть множество факторов, оказывающих влияние на присвоение Оскара и художественная ценность стоит далеко не на первом месте.
Теперь стало ещё веселее, уже на этапе создания фильма нужно расписать роли не между талантливыми актёрами, а между расами и религиями. И самое главное, не забыть про сексуальные меньшинства, без них Оскара не видать, как своих ушей. Создание фильма превращается в сплошную бухгалтерию. Самым главным становится подсчёт работников по цвету кожи и сексуальным предпочтением. В кино теперь можно попасть по разнорядке, просто исходя из цвета кожи, не обладая при этом талантом.
Кино по разнорядке — ничего вам не напоминает? При Сталине было почти тоже самое. Осталось ещё регламентировать сценарии и готово! Один Оскар нужно давать за фильм про гетто, второй за расовый спорт, за домохозяек и так далее. И будет всё, как при Сталине. Там тоже было всё подсчитано, колхозники, партработники, представители национальных республик и роль Ленина в истории. Надоело, теперь для меня Оскар будет скорее антирекламой для фильма. Это будет показывать, что авторы фильма занимались подсчётами, а не творчеством.