По моему скромному мнению, у Эдди Мёрфи уже давненько не было хороших ролей в кино. Увидев его имя, захотелось посмотреть, не удивит ли он чем. Не удивил, но и не разочаровал.
Описание с Кинопоиска: «Картина рассказывает о дружбе и почти семейных отношениях между двумя белыми женщинами, матерью и дочерью, и их чернокожим поваром по имени мистер Чёрч». Примерно такое же описание можно встретить в других местах. Просмотрев кино, я так и не понял, почему сделан акцент на цвете кожи? Никаких поворотов сюжета на этом не построено, да и по ходу фильма цвет кожи никакого значения не имеет. В фильме могли быть с таким же успехом и азиаты, и индейцы. Однако, перейдём к фильму и его смыслу.
Для Мёрфи масштаб фильма несколько узковат. Не хватает ему масштабности в эмоциях и поведении. По сюжету он становится частью чужой семьи не имея собственной. Весьма распространённый сюжет, никаких неожиданностей и трагических переворотов в конце. Сиди и наслаждайся, если можно так выразиться. Я такие фильмы видел не единожды и подумалось мне, отчего такие фильмы плодятся во множестве?
Человек отчего-то не заводит собственную семью, что этому способствует или мешает? Периодически человек находит кого-то, с кем он готов прожить до старости, но тот уже не свободен. Что делать, делать нечего, остаётся только быть рядом и надеяться на чудо. Это трагический расклад и неприятный. Подобная ситуация может привести к весьма плачевным последствиям. Достаточно закончится терпению и кто знает, каким способом можно захотеть сделать свободным любимого человека.
Иногда всё бывает намного проще, человек не готов быть частью семьи, не готов нести ответственность за окружающих. Сосуществование рядом с другой семьёй всё упрощает, в любой момент можно развернуться и уйти. Пока ты рядом можно погружаться в жизнь других людей, иметь общие цели и намерения, но если всё это надоело, можно просто уйти. А потом снова вернуться, если надоест быть одному. Удобно.
Вероятно, человечеству всегда интересно, чем именно руководствуется герой фильма, обитая в чужой семье. Человек любопытен, но ещё больше человек любит навешивать ярлыки на события и действующие лица. Очень важно, хороший это поступок или нет. Когда поступок плохой, человеку может быть приятно, есть кто-то хуже меня. Когда находится самопожертвование и отсутствие хитрого расчёта тоже неплохо, можно кому-то потыкать в нос для корректировки у того самооценки, ну не с собой же сравнивать. Но в любом случае человеку, как правило, не дано разобраться в мотивации других людей. В кино всё упрощено и у человека возникает иллюзия наличия способности видеть других насквозь. А в общем и целом, я не понимаю, отчего зрители с удовольствием смотрят подобные фильмы.
Кино не станет образцом кинематографического искусства, но для дежурного вечернего просмотра вполне подходит.
В главных ролях: Эдди Мёрфи, Бритт Робертсон, Наташа МакЭлхоун