Повод для добрых дел (После тебя, реж. Анна Матисон)

Не устаю надеяться, что удастся посмотреть нормальное российское кино. «После тебя» я посмотрел случайно. По ошибке я решил, что режиссёром этого фильма является Безруков, захотелось на это взглянуть. Но я ошибся, а попутно узнал, что кино вполне приличное.

Это малобюджетный фильм. Зритель должен быть увлечён идеей, а не оболочкой. Для этого центральной фигурой фильма поставлен бывший танцор балета, некогда блиставший, а теперь узнавший об окончании своего жизненного пути. Всю свою жизнь он был редкостным ублюдком, что станет с ним в последние дни? Советую узнать.

Тема затронута сложная и многогранная. Раскрыта вполне себе нормально, авторы решили не копаться в мелочах, а лишь лёгкими мазками обозначили общую концепцию. Получилось вполне нормально. Много недоговорённостей, но как такому фильму без них? Ответов практически нет, только вопросы, всё в духе эпохи фильма очень развитого социализма, но с капиталистическим оттенком. Не буду копаться во всём, что было в фильме, остановлюсь на двух вещах: смерть, как повод для добрых дел и нужно ли всем быть профессионалами.

Очень часто бывает так, что узнав о последнем месяце (годе, неделе, часе) жизни у человека просыпаются чувства, до того момента дремавшие. Навестить родителей или детей, которых не видел пять, десять или двадцать лет, извиниться перед первым учителем, а может дать денег местному бомжу — откуда это берётся? Основная точка зрения по этому вопросу состоит в теории, что за жизнь человек должен сделать определённое количество хороших и плохих дел. Если баланс не соблюдается, то под конец жизни у негодяев вскипает совесть и они пытаются восстановить баланс, пусть всё это и проистекает подспудно. Красиво, но по-моему, это полный бред. Всю жизнь человек пытался привлечь к себе внимание и неважно, что это был за способ. Всеобщая ненависть вполне устраивала, она давала возможность постоянно находится в СМИ и светских сплетнях.

Но вот приближается смерть, и самое главное, что перед смертью будет паралич. Обидно, что некому будет подать воды и таблетки, но самое обидное заключается в невозможно ходить и плевать всем на спину. Таблетки можно пережить, но если каждый день не плевать всем и каждому про тебя просто забудут. Приходится как-то иначе привлекать к себе внимание. Разговоры о парализованном ублюдке, который раздаёт Айфоны нищим или отправляет благотворительную гречку соседским пенсионерам, могут ненадолго подогреть интерес к уходящему идолу. Эффект не тот, но при отсутствии нормальных возможностей и это сойдёт. Опять же, под это дело кто-то может в гости зайти, можно будет ненадолго оказаться в центре внимания. Это очень обидно, выпасть из центра внимания.

Достичь высот в любом занятии непросто, нужно потратить много сил и времени. Высокопрофессиональные негодяи свысока смотрят на дилетантов. Но все ли должны быть профессионалами во всём? Герой фильма раздражён, что посетители его школы не рвутся к высотам. Но и что с того? Кто сказал, что в другой жизни это же человек не может быть офигительным сантехником или неподражаемым портным? У любого может быть хобби, которое отвлекает от замкнутости обычных дел. Великий парикмахер по средам и субботам хочет быть бездарным игроком на бильярде, что в этом плохого? Нельзя требовать от людей быть всегда и везде профессионалами. Но не стоит это путать с тем, что происходит у нас в стране. У нас действительно не хватает профессионалов действия, у нас все профессионалы языка, причём во всех сферах, от космоса до нейрохирургии. Я за то, чтобы любой человек был профессионалом в одном занятии, основном, в остальных делах, сопутствующих основному занятию, можно просто получать удовольствие.

Вот эти два вопроса меня заинтересовали в этом фильме, вполне может быть, что Вас заинтересует что-то ещё. Посмотрите «После тебя» и узнаете. Кстати, совершенно непонятно, отчего у этого фильма такой низкий рейтинг на Кинопоиске?

В главных ролях: Сергей Безруков, Анастасия Безрукова